Мужской итальянский костюм эпохи Возрождения XV-XVI века
Элемент итальянской мужской одежды эпохи Возрождения - нижняя одежда состояла из "камичи" — рубашки, "кальцони" — разъемных узких штанов-чулок и "соттовесте" (Некоторые авторы "соттовесто" называют "фарсетто") — узкой безрукавки или куртки с рукавами, к которой привязывали тесемками кальцони.
Разнообразная верхняя мужская итальянская одежда была свободной, ее основа — плащ, мягко покрывающий тело человека. И, если лиф — "джорне" у молодых людей красиво облегал фигуру, то откидные рукава самых причудливых фасонов создавали ту пластическую красоту, которая так выделяла итальянский костюм. Джорне по существу представляет собой итальянский вариант общеевропейского упелянда средней длины, который носили молодые люди. Сочетание свободно падающей ткани рукавов, заложенных складками по пройме и иногда выкроенных в форме полного круга, отделанных понизу цветной полосой ткани, экревиссами, перьями или дорогим мехом, с четкой формой стана джорне, перетянутого в талии поясом,— создавало богатые живописные эффекты. В такой одежде мужчина выглядел особенно молодым. И действительно героем, идеалом в это время становится молодой человек, почти юноша. Мировоззрение людей новой эпохи складывалось среди молодежи и исторически было предназначено ей, и не случайно итальянские гуманисты уделяли так много внимания светскому воспитанию молодого поколения.
Юность облика мужчины подчеркивается полу длинными волосами, завитыми и пышно взбитыми на концах, тщательно выбритым лицом. Стройные ноги обтягивают узкими кальцони, которые часто, по традиции средневековья, делают асимметричными по цвету.
В это время, то есть в XV веке, богатые парадные одежды уже носят из дорогих шелковых тканей с цветным или парчовым (с металлическими нитями) рисунком. Богатство стремится заявить о себе и внешним обликом пополо грассо.
Брачные союзы герцогов Италии с семьями владетельных особ Германии и Бургундии привносят иногда те или иные элементы костюмов этих стран. Примером этому могут служить экривиссы, первоначально появившиеся в Германии, затем в Бургундии и завезенные в Италию немцами в период сватовства Фридриха III к Элеоноре Арагонской.
|