Особенности итальянского костюма эпохи Возрождения

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_node_status::operator_form() should be compatible with views_handler_filter::operator_form(&$form, &$form_state) in /home/pavan113/public_html/suit-history.org.ua/sites/all/modules/views/modules/node/views_handler_filter_node_status.inc on line 13.
  • strict warning: Only variables should be passed by reference in /home/pavan113/public_html/suit-history.org.ua/sites/all/modules/google_cse/google_cse.module on line 236.

итальянская одеждаКак всегда, слава, пришедшая откуда-то издалека, обрастает легендой. Интересным кажется все, что связано с жизнью двора Медичи, и особенно быт этого двора и сложившийся там костюм. Ведь стать похожим на флорентинца из окружения Медичи было легче всего с помощью костюма. Поэтому в феодально-аристократической среде многих европейских стран, прежде всего, рождается подражание итальянскому костюму, иногда превращающееся в карикатуру.

Несмотря на общее типовое сходство костюма, сложившееся в эпоху средневековья, в итальянской одежде эпохи Возрождения существовал ряд особенностей, характерных именно для данной страны. В итальянском костюме XIV века проступают черты одежды античности.

Они, прежде всего, сказывались в мягкой пластичности одежды, ее простоте, в любви к свободно падающим складкам и легким драпировкам. Эти черты давали внешнему облику итальянцев то особое благородство простоты, которое получило у них национальную окраску. Едва ли влияние соседних стран было гак велико, как считают некоторые историки костюма (например, Франсуа Буше). Тем более, что характерные особенности женского костюма поздней готики — высокие головные уборы, готическая кривая изгиба тела, асимметричные драпировки и т. п. — в Италии не были распространены. В то время как простота и мягкая плавность костюма XIV века сыграли большую роль в становлении его новых форм в XV столетии.