Ткани для английской мужской одежды

английская мужская одеждаОднотипные аппа-стокс первой половины XVI века заменяются различными вариантами штанов, фасоны которых заимствованы у разных народов. Прежде всего нужно отметить, что появление вязаных чулок повлекло за собою удлинение аппа-стокс. Однако переход к штанам до колен, называвшимся в Англии "бричз", произошел не сразу. Привычка к установившемуся силуэту мужского костюма с грузным верхом и широкими бедрами была еще достаточно велика, поэтому на протяжении 70-90-х годов существовали аппа-стокс из двух частей. Верхняя короткая часть, туго набитая волосом, называлась "транк-хоус", ее покрой имел несколько вариантов. Знатные англичане, особенно молодые, увлекались "венецианскими" бричзами. что вызывало возмущение у моралистов, ибо эти штаны придавали мужской фигуре явное сходство с женской.

Сверх дублета теперь чаше всего носили небольшой плащ, заимствованный у испанцев, который англичане называли "мендилайен". Военные же предпочитали плащ с капюшоном.

Известно, что Англия в XVI веке стала мировым центром производства шерстяных тканей, особенно сукон высокого качества. Их окрашивали в красный цвет различных оттенков, а также красновато-коричневый, черный, зеленый, синий и другие цвета. английский костюмЭти материи не только вывозились на континент в различные страны, вплоть до Руси, но из них делали одежду и сами англичане. Однако дороже сукна в Англии ценились привозные шелковые ткани из Венеции, Генуи, Франции. Часто одежду делали из тканей разных цветов и рисунков, но стремились как-то объединить их. Так, например, транк-хоус и мендилайен делали из одной ткани, но дублет (если он имел свисающий сильно выпуклый перед, то назывался "пескоут-белли") и аппа-стокс - из разных. В 70-х годах дублеты и венецианские бричзы украшали мелкими разрезами различных рисунков, между разрезами иногда нашивали узкий галун. К 90-м годам эта мода почти исчезла.

Сначала влияние испанской одежды сказалось в появлении жесткой прокладки в джеркине и рюша по краю стоячего воротника, затем стали носить небольшие фрезы, называвшиеся в Англии "раф". В 60-х годах одна предприимчивая женщина из Фландрии, вынужденная покинуть родину, поселилась в Лондоне и, зная способ делать рафы жесткими, за хорошую плату стала обучать английских леди искусству крахмалить воротники. Успех этого предприятия превзошел ожидания фламандки. Она изобретает цветные крахмалы - и в Англии начинают носить голубые, желтые, шафранные рафы. После того, как англичане узнали свойства крахмала, величина рафов начинает неуклонно расти и достигает к концу столетия 30 см. Вместе с тем уменьшаются объемы и изменяются пропорции главных частей костюма и их покрой..

Длинные гаун, довольно широко распространенные еще в первой половине XVI века, теперь остаются лишь как специальная одежда: официальные платья должностных или выборных лиц, орденские костюмы, парламентское платье лордов, траурная одежда и одежда духовенства.