Повседневные английские женские платья XVI века

повседневный английский женский костюмВ повседневных английских женских платьях этого времени (80-е годы) забавно сочетаются испанские и английские элементы - высокие шляпы с перьями почти мужского фасона, низкое декольте, заложенное тонкой прозрачной тканью, рафы, закрывающие шею, иногда в сочетании с меховым воротником шалью. Нагромождение всевозможных деталей - несколько воротников, двойные рукава, разнообразная отделка на лифе - лишает английский женский костюм композиционной ясности и указывает на то, что понятие красивой одежды было связано с обилием материальных ценностей в ней.

После многолетних, настороженных, почти враждебных отношений с Францией из-за политического соперничества, получившего романтическую окраску борьбы, связанной с именем Марии Стюарт, наступает период заметного интереса ко всему французскому. Трагическая смерть королевы Шотландии (1587 год) облегчает возможность нормализации отношений между Англией и Францией. Общение между этими странами становится женский костюм англичанкиболее интенсивным, и наступает период увлечения французским изобретением - вертюгалями. Эти широкие плоские каркасы для юбки в Англии называют "фарзингейл", и на их основе теперь строится платье, весьма далекое от французской одежны по силуэту и пропорциям.

Увеличение длины шнипа возникло потому, что сильно расширенного плоскою фарзингейла спереди не было. Такой длинный шнип изменял пропорции костюма и делал фигуру уродливой, патологически коротконогой. Плоеный воротник обрамляет боковые стороны и спинку очень низкого декольте, обнажавшего грудь. Сверх юбки, по форме фарзингейла, делают или буф или баску, заложенную крупными складками. Впервые этот костюм, похожий на карикатуру на французский образен, был сделан для королевы Елизаветы. Через несколько лет после ее смерти (1603 год) костюм такого странного силуэта, превращавший стройную фигуру в безобразную, уже никто не носит. Его сменяет совсем новый, существовавший только в Англии в течение короткого времени английский костюм, в построении которого уже видно самостоятельное английское образное решение.