Английский женский костюм XVIв

английская одежда РенессансаВ покрое юбки гауна 20-40-х годов сохраняется если не треугольная вставка конца XV века, то группа складок, создававшая характерную линию, присущую в это время только женскому английскому костюму.

Головной убор становится более сложным. Между тем, каким он был в конце XV века и каким стал в 20-40-х годах, существовали еще промежуточные формы. Основой женского головного убора этого периода был каркас. Композиционная завершенность, четкость и красота пропорций, сдержанное применение декора, великолепие красочных и фактурных сочетаний - все делает английский женский костюм того времени явлением большого искусства. В этом костюме уже ясно ощутимы национальные основы эстетических требований к внешнему облику женщин, получившие в XVII и XVIII веках дальнейшее развитие.

В период царствования Марии Тюдор (1553-1558), страстно приверженной старине, женский английский костюм изменяется сравнительно мало, но все же в него был внесен ряд нововведений. К жесткому каркасу прибавляют испанский каркас для юбки, правда, более легкий и менее широкий. Лиф гауна остается почти без изменений, но его делают совсем закрытым с небольшим стояче-отложным воротником, или же по французско-испанскому образцу, его широкое декольте закрывают богато декорированной вставкой.

В 50-х годах появляется головной убор в виде маленькой серповидной наколки "френч-хууд" и к нему прикрепляют традиционную черную вуаль.английский костюм женщины Ренессанса Хотя френч-хууд в XVI веке носили многие англичанки, так же как и француженки, у которых он был заимствован, но в XIX веке, благодаря успехам романов Вальтера Скотта он стал ассоциироваться с обликом Марии Стюарт и вошел в литературу под ее именем.

Увлечение модами испанской одежды, которое влияет на женский английский костюм начинается в 60-70-х годах. Отход от установившегося и долго существовавшего классического костюма первой половины XVI века принес неожиданные результаты. Сдержанность и чувство меры, характерные для классического костюма, сменяются таким преувеличением всех форм и деталей, что в результате возникает пародия на испанские образцы. Правда, такая экстравагантность существовала лишь в придворной среде и современник елизаветинской эпохи Каспар Рут изобразил знатную даму в костюме, весьма близком к испанскому, но более мягком и с длинными декоративными рукавами. Как и мужчины, женщины в это время увлекаются рафами громадных размеров. Умение крахмалить и плоить рафы принесло свои плоды. Англичанки соперничали между собою в изобретении различных рисунков плойки - то мелкой, то крупной, то в один ряд, то в два или три, увлекались разноцветными рафами нежных оттенков.